Жанр:RPG
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик:BioWare
Издатель: Electronic Arts
Дата выхода: 2009
Официальный сайт игры: www.dragonage.com
Dragon Age: Origins (в русской версии «Dragon Age: Начало») – это классическая RPG, которую авторы называют духовной преемницей бессмертной серии Baldur`s Gate. В то время как весь игровой мир грезит о революционных свершениях, в канадской BioWare ни на шаг не отходят от законов жанра. В огромном фэнтезийном мире, полном самых разных приключений и неожиданных событий, главному
герою и его команде предстоит превратить в прах бесчисленную армию нечистой силы. А продуманная боевая система, основанная на командной тактике, делает этот процесс очень занимательным. Завязка Dragon Age мало чем отличается от десятков других фэнтезийных историй. На светлый и безоблачный мир неожиданно обрушился Мор – тысячи зловещих существ восстали из глубин и принялись заражать всех страшной болезнью под названием Порча. Положение, понятное дело, надо спасать. Эта непростая задача возложена на плечи Серых стражей – к ним и принадлежит главный герой. Защитников мира на земле оказалось недостаточно, поэтому для начала нам надо собрать армию, способную загнать нечисть туда, откуда она и явилась. Действующие лица привычны для всякого любителя подобных сказок: люди, эльфы, гномы и другие традиционные расы. Среди потусторонних созданий тоже не замечено ничего экстраординарного: сплошные орки, огры, вервольфы, скелеты и очень недружелюбные животные.
Однако на оригинальность вселенной никто не претендует. Главное – насытить ее яркими персонажами, необычными встречами, событиями, интригами. Уже сейчас авторы утверждают, что по глубине проработки, по разнообразию мир Dragon Age не сравнится ни с одним другим ранее созданным руками BioWare. Серьезное заявление, если вспомнить, что эти люди сделали в разное время Baldur`s Gate, Neverwinter Nights, Star Wars: Knights of the Old Republic и Mass Effect. Кстати, без фирменных диалогов в Dragon Age не обойдется – долгие и основательные беседы затянут на многие часы.
Заниматься исследованием такого большого мира мы будем не в одиночку – в отряде всего может быть до четырех человек. В группу полезно взять мастеров на все руки: мага, воина и разбойника. Героя, конечно, можно сделать единственным и неповторимым, наделить его талантами и специализациями на любой вкус и цвет. К концу похождений он достигнет в развитии примерно 15-20 уровня.
Беззаботным приключение не будет точно, потому что ничего здесь не проходит бесследно и не случается просто так. Каждый поступок, каждое решение и даже небольшая фразочка – буквально любое действие приведет к последствиям в будущем. При этом нам постоянно придется многое выбирать: с кем дружить, с кем воевать, кому верить, кому нет. Очень многое зависит и от вашего происхождения, ведь отношения между расами зачастую очень сложны. Вот, например, эльфы не любят людей, поэтому привлечь их на свою сторону будет нелегко. Абсолютно верных решений нет и быть не может – каждый выбирает путь сам. Можно выступить эдаким ангелом и совершать исключительно добрые дела. Кто-то же воспользуется неблаговидными средствами, но для достижения еще большего блага.
Ощущать ответственность за свои дела игрок будет постоянно. На этом построена рейтинговая система внутри отряда. Далеко не все в команде могут быть согласны с вами – недовольные станут относиться хуже, что очень серьезно повлияет на их поведение, в том числе и в бою. Задобрить несогласных можно, например, подарком. А высокий рейтинг у одного из членов группы в некоторых случаях даже открывает дополнительные квесты.
Основным занятием станет, конечно же, разделка монстров всех видов. И авторы позаботились о том, чтобы это времяпрепровождение стало как можно более увлекательным. Для встречи с темными созданиями нам приготовили массу магических заклинаний и разнообразного оружия – глазам точно есть где разбежаться. Тут и всевозможные превращения, и огненные представления, и ледовые шоу – все средства хороши. Ключ к победе лежит в правильных тактических приемах – от грамотного взаимодействия между воинами зависит многое. Естественно, для выбора жертвы, типа атаки и других указаний не обойтись без боевой паузы. Но не нужно постоянно ходить гурьбой, иногда напарники только мешают – тогда достаточно нажать одну кнопку, чтобы отделиться от группы. Таким образом удобно выманивать несмышленых врагов в западню.
Как видите, в Dragon Age нет ничего необычного. Но путь к сердцу игрока вовсе не обязательно лежит через новации. Большой интересный мир с выразительными героями, продуманная система развития, сложные тактические бои – вот те составляющие, на которые делают ставку в BioWare.