Со времени первой катастрофы в собачьем роду сменилось уже несколько поколений, и в каждом из них всё более наблюдалось влияние Зоны. Мутации и эволюционная адаптация привели к усилению прежде слабо выраженных собачьих способностей, причём зачастую в ущерб привычным. Основные физиологические изменения коснулись зрения - оно оказалось почти бесполезным после стремительного усиления чутья: например, слепые щенки выживали в Зоне не хуже, а то и лучше соих зрячих собратьев. В результате обычные собаки вскоре выродились здесь полностью, уступив место новому виду - слепым псам. Данные животные прекрасно распознают и обходят аномалии, радиацию и другие невидимые опасности, которыми кишит Зона. как и их предки, слепые псы охотятся стаями: встреча с большой группой этих существ означает серьёзную опасность даже для хорошо вооружённого сталкера.
Псевдособака
Несмотря на название, псевдособаки произошли не от собак, а от волков. Дикие животные, обитавшие в лесах Зоны на момент катастрофы, стали родоначальниками одного из самых опасных видов мутантов. Псевдособаки настолько не похожи на мутировавших собак, насколько дикие волки не похожи на дворняг. Эти существа ведут территориальный образ жизни и яростно атакуют любого, кто вторгается в их владения. Молниеносная реакция, неимоверная подвижность и острые зубы делают псевдособаку очень серьёзным противником, против которого тяжело устоять даже крупному мутанту или хорошо вооружённому сталкеру.
Кабан
Крупный зверь, достигающий полутора метров в холке. Своей живучестью и агрессивностью данное животное превосходит своих родственников вне Зоны и не уступает большинству мутантов. Мутагенные процессы, обусловленные воздействием радиации и аномалий, в значительной степени сказались на облике этих млекопитающих: местами последние облысели, а местами, наоборот, обросли очень длинной жёсткой шерстью. Копыта зверей изменили свою форму и стали более острыми, приобретя некоторое сходство с когтями; зрачки обесцветились, на облысевшей голове проявились пигментационные пятна и глубокие морщины. Кабаны Зоны хорошо переносят радиацию, что позволяет им подолгу находиться на сильно загрязнённых территориях. Обычно эти животные атакуют с разбега, пытаясь клыками распороть живот жертвы или сбить её с ног.
Плоть
Оказавшиеся в Зоне домашние свиньи, как и многие другие живые организмы, подверглись сильной мутации. Поскольку были затронуты гены, контролирующие процессы метаболизма, фенотип животного резко изменился. Мутировавшая свинья, которую сталкеры называют "плотью" - один из самых наглядных примеров надругательства Зоны над природой. У этих существ сформировался чешуйчато-костный защитный покров, значительно увеличилась способность организма к регенерации, усложнилась нервная система. Как и обычная свинья, "плоть" всеядна, поэтому, будучи голодной, вполне может напасть на сталкера.
Тушкан
На самом деле данные животные не состоят в родстве со всем известными тушканами, хотя и весьма похожи на них. Указать вид, от которого произошли тушканы Зоны, пока не представляется возможным; можно лишь утверждать, что их предки были стайными животными, скорее всего грызунами. Достигая до 40 сантиметров в холке, они значительно мобильнее, агессивнее и прожорливее пустынного зверька. Обитают в основном в подземельях и разрушенных зданиях, питаясь всем, что попадётся - от растений до зазевавшихся сталкеров. Иногда жертвой тушканов становятся даже крупные животные и мутанты: нападая большой стаей, они легко разорвут на части любое существо, не успевшее сбежать.
Снорк
Эти существа, судя по всему, некогда были людьми, хотя сложно представить, какие условия могут довести человека до подобного состояния. Снорки - это сумасшедшие, ведущие совершенно животный образ жизни создания, по сути своей слабо отличающиеся от хищных монстров Зоны. Передвигаются они на четырёх конечностях, подпрыгивая над землёй и постоянно нюхая её, чтобы уловить запах жертвы. Охотятся осторожно и расчётливо, подстерегая сталкеров подобно хищным животным. Молниеносные рефлексы и гипертрофированные мышцы позволяют сноркам совершать длинные точные прыжки и за несколько секунд разрывать жертву в клочья. На некоторых особях сохранились детали армейской униформы или отдельные детали экипировки, что позволяет предположить в них пропавших без вести военных сталкеров.
Кровосос
Полулегендарный монстр - матёрые сталкеры описывают его как высокого сутулого гуманоида со множеством щупалец на месте рта. По их словам, с помощью щупалец данное существо питается: впиваясь ими в шею живой жертвы, оно парализует свою добычу и высасывает её кровь; после такой процедуры от человека остаётся лишь высохшая, напоминающая мумию оболочка. Наиболее удивительное в кровососе - его способность становиться невидимым. Судя по всему, именно эти создания ответственны за смерть большого количества сталкеров. Мало кто из очевидцев остался в живых - и, судя по рассказам этих счастливчиков, для обитания кровососы предпочитают сырые места вроде болот и подземелий.
Контролёр
Редкий мутант, встречающийся близко к центру Зоны. Внешне напоминает гуманоида с непропорционально увеличенной головой. Обладает развитым восприятием, а также способностью контролировать поведение менее развитых живых существ. Матёрые особи способны брать под контроль даже людей. Это опасный противник, встречи с котрым боятся даже самые опытные сталкеры.
Полтергейст
Поистине сверхъестественные невидимые существа, встречающиеся только в глубине Зоны; обитают, как правило, внутри полуразрушенных зданий. О происхождении ничего достоверно не известно; бытует легенда, что это духи сталкеров, попавших под мощный выброс. Механизм проявления этих невидимок действительно соответствует легендам о полтергейсте (откуда и название) и отличается разнообразием: от периодического воя и смеха - до появляющихся из ниоткуда опасных огненных шаров. К сожалению, все сведения об этом явлении черпаются из невнятных и довольно противоречивых рассказов, правдивость которых вызывает сомнения.
Псевдогигант
Огромная туша, состоящая из каплеобразного туловища и пары гипертрофированных конечностей - вот что такое псевдогигант. Руконоги используются данным существом для передвижения и хватания жертвы. Взрослая особь достигает веса в две тонны при росте около двух метров. Внешняя неуклюжесть очень обманчива - псевдогиганты стремительны в движениях, их мышцы обладают просто поразительной мощью, а кости в прочности не уступают металлу. Головной мозг защищён толстейшим - около 100 миллиметров! - черепом; кроме того, многие сложные функции выполняет спинной мозг. Поразительно также умение псевдогигантов формировать на поверхности земли локальные ударные волны, поражающие в ограниченном радиусе всё живое.
Сталкер с хорошо развитым чуством юмора ) Одинокий каратель зоны с верным псом и СИГ'ом.
Как не прескорбно это признавать, но в "сталкере", одно из самых "больных" мест это монстры. (баланс игры модмейкерам худо-бедно удается корректировать, а вот с мутантами сложнее). В Зове Припяти можно увидеть уже заметный прогресс, но и он далек от идеала (Имхо конечно же). По задумке разработчиков монстры должны были представлять значительную угрозу для игрока. В реальности получилось наоборот. Вот возьмен для начала простых "слепых" собак. В описании сказанно, что при достаточном скоплении они представляют реальную угрозу, лично я ее не увидел! Собакам элементарно не хватает "скорости" и поворности, они просто не могут догнать ИГРОКА! В крупных городах есть проблема "бродячих собак". Когда я был в Москве я "встретился" со стаей "бродячих собак", не смотря на то что у меня был "травматик" если бы они кинулись на меня мне было бы ОЧЕНЬ плохо! (мечты: вот если бы собаки атаковали как в Call of Duty). С кабанами вообще смешно!! Кабана невозможно (почти) убить моментально дробью "шестеркой". По нему надо стрелять только ПУЛЕЙ (желательну Бренке). В игре кабан лекго валится с ПМ!! Полный бред!! Мощности патрона пм не достаточно даже для "подсвинка", да что там говорить им собаку не всегда с первой пули убить можно! ХЗ в сталкере монстры какие-то "не опастные". Похоже разработчики не удосужились проконсультироватся с "баллистиками", ну или хотябы охотниками! Всеми любимый "Калашников" валит всех на ура! Хотя в игре он представлен "семдесят четвертым" под патрон 5.45х39 мм, а это патрон совершенно не пригоден для охоты! Вес его пули всего 3.4 грамма, этого не достаточно чтобы кабан ложился от одной очереди, пуля елементарно не достанет ЖВО. Надеюсь в следующих играх разработчики удосужаться ознакомится хотя бы с основами "баллистики"! Если человеку достаточно 200-300 Дж чтобы "выйти из строя", то чтобы остановить кабана (вес взрослого кабана около 300кг) нужно не меньше 3500 Дж. "Шило" (нарезное оружие под патрон 7.62.54) просто "шьет" животное на вылет (тоесть стреляя метров со ста, зверь добежит до стрелка). Я понимаю, что это игра но (как заявляли разработчики с "претензией" на реализм) реализмом сдесь и не пахнет, поскольку в игре нет нормальной системы повреждений. З.Ы. Для справки: раненый в СЕРДЦЕ кабан пробегает до 120-130 метров. С уважением. Добрым словом и револьвером можно добиться гораздо большего, чем просто добрым словом.
Сообщение отредактировал Уксус - Четверг, 05.11.2009, 11:59
УКСУС,тебя нужно включить в состав разробов по теме балистики !!! Что еще добавить...Наверное розробы не делали один из основных упоров игры на мутантах,они получились как дополнение.Всегда можно найти всему обьяснение:может на момент разработки игры еще не было возможности сделать тварей такими интелектуальными, либо даже просто сказать,что вот мол зона только образовалась,жывность мутировала,но слабо,потому и легко ее убить! Хотя согласен с тем,что убить одинаково с ПМ кабана и собаку - глупство,а на кровососа с ножом...Да в реале,если такая тварь была б,то одного ее взмаха достаточно,чтоб голову оторвать...
Сообщение отредактировал dezertir - Четверг, 05.11.2009, 13:05
dezertir, лучше бы монстры встречалиь редко, но таили бы в себе смертельную опастность, а так это просто "тир на локациях" Добрым словом и револьвером можно добиться гораздо большего, чем просто добрым словом.